среда, 1 марта 2017 г.

Как решить вопрос с военкоматом, в случае выезда на учебу за границу

Сегодня я хотел бы затронуть тему и поделиться своим опытом, который будет интересен скорее юношам, чем девушкам, так как девушки в армию не призываются. Я решил уехать учиться за границу сразу после школы, а не так как многие, которые уезжают уже после окончания ВУЗов в России, то есть получают второе образование, а следовательно и возраст у них уже может не подпадать под призыв в армию.


Солдаты ВС РФ


Весной я окончил школу, летом мне исполнилось 18 лет, а с 1 по 15 октября я в соответствии с указанием в моем приписном удостоверении должен был явиться на призывной пункт.
Конечно, можно было просто уехать, и не явиться, но так как сейчас внесли поправки в закон «О воинской обязанности», то военкомат за тобой больше бегать не обязан, то есть слать тебе повестки, а неявка на призывной пункт является дезертирством. Более того учеба за границей не дает право на законную отсрочку от армии. Однако, все таки есть законный способ уехать учиться и не стать дезертиром

.
Приписное удостоверение призывника

В соответствии с нормативными документами, гражданам Российской Федерации при выезде за границу, рекомендуется сняться с регистрационного учета. Я воспользовался моим любимым сайтом госуслуг для снятия с учета по месту жительства, и как всегда, меня пригласили к определенному времени и за 15 минут сняли с учета, далее сказали идти в военкомат и сниматься с учета там.


Сайт государственных услуг РФ

На основании закона «О воинской обязанности», в случае если ты снимаешься с регистрационного учета по месту жительства, необходимо сняться с учета в военкомате. Когда я пришел в военкомат и объявил, что я уезжаю учиться за границу, и уже снялся с регистрационного учета, они были несколько удивлены. Но спросили, какое основание у меня для этого. Я предоставил студенческую визу и распечатку о зачислении меня в греческий университет. Тут включилась российская бюрократия, что это за документ нет ни печати, ни подписи, более того еще и не по-русски. 

Что делать: пошел перевел документ, заверил у нотариуса, принес обратно, охали ахали, но приняли. Приписное удостоверение забрали на ответственное хранение. Выдали документ о снятии с учета. Всё, я на законных основаниях уехал учиться, не боясь уголовного преследования. Смысл таков, что если кто-то потом после учебы возвращается, идет, регистрируется по месту жительства, а затем в армию служить. А пока ты не стоишь на учёте в военкомате, то и ответственности нет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий