Второй год в Греческом университете на медицинском факультете существует «Пилотная программа по введению в основы первичной медико-санитарной помощи и общей медицины» для первокурсников. Курс был разделен на теоретические и практические занятия. Теоретические занятия в основном вели студенты-второкурсники, которые сами прослушали этот курс в прошлом году, практические мы проходили в поликлиниках.
Тест, завершающий программу
Нас научили некоторым медицинским навыкам: измерение давления, правильное мытье рук, а также как проводить прием пациента, но самым интересным, пожалуй, было занятие, где учили навыкам реанимации: искусственное дыхание, массаж сердца, дефибрилляция сердца автоматическим дефибриллятором.
Одно из занятий
Меня очень впечатлили теоретические занятия, на которых нам рассказывали как необходимо вести себя с пациентом, мыть руки, надевать халат. Студенты очень внимательно слушали, а после мы по очереди прошли практику уже в центрах. Затем мы должны были написать работу в которой по пунктам отразить соблюдения врачами всех правил.
Занятие, обучающее правильному общению с пациентом
Вот здесь и была загвоздка. Сам медицинский центр мне очень понравился современное здание, с просторными и светлыми кабинетами, оборудованными всем необходимым. Людей очень много прием ведется двумя врачами, один принимает пациента, другой записывает в медицинские карты.
Поликлиника
Я присутствовал на приеме терапевта. Очереди к врачу огромные, так как если доктор выписывает рецепт, то лекарство продают со скидкой от 25% до бесплатного. Прием осуществлялся с 8-00 до 14-00, записано к врачу было около 20 пациентов, но реально прошло около 40. Доктор просто универсал, за время приема, она успевала слушать пациента, смотреть анализы, выписывать рецепты, говорить по телефону, пить кофе с различными угощениями, которые несут пациенты в огромном количестве ( так как постоянно у кого-то день рождения сына, у кого-то свадьба и т.п.), болтать с коллегой. При всем этом пациенты не роптали, так как очередь двигалась довольно быстро. Моя же задача была в записи фамилий пациентов, пришедших на прием. Прием доктор вела не в халате, руки она тоже не помыла ни разу, правда она и не трогала пациентов руками и только один раз померила давление. А так как я один в кабинете сидел в халате, то ко мне обращались как к доктору, все таки в Греции у пациентов тоже выработанный рефлекс на халат. Так как это мой первый опыт посещения больницы так сказать с обратной стороны, то мне очень понравилось.
Тест, завершающий программу
Одно из занятий
Занятие, обучающее правильному общению с пациентом
Поликлиника
Второй день я провел в кабинете скорой помощи, это кабинеты куда больные обращаются без записи. Туда обращаются с температурами, болями в животе и т.п., но это не скорая помощь, куда привозят после травм или там не делают острые операции. В мое присутствие в кабинет обратилась девушка с острой болью в животе, и доктор осматривал ее, одновременно показывал мне и разъяснял, как осматривать острый живот. В этом кабинете все более динамично, моя задача была набирать рецепты в электронном виде.
Программа рассчитана на два года и на втором курсе она будет продолжена, только там студентов учат вести прием пациентов с медицинской точки зрения, выслушивать пациентов, слушать их с помощью стетоскопа, ставить капельницы и делать уколы.
Мне кажется, что для студентов первокурсников, которые не имеют династию врачей в своем роду и непосредственно не видевших так сказать больницу изнутри, это интересный опыт столкнуться с введением в медицинскую практику. Ведь на первом курсе мы учим общие предметы и еще толком не сталкиваемся с медициной, поэтому такой опыт позволяет разобраться, а это вообще тебе интересно, правильно ли ты выбрал профессию? Одно дело быть пациентом, а другое врачом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий