Ну вот и наступила весна. Время когда хочется собираться и ехать куда-то. В последнее время очень популярным становятся путешествия за границу на автомобиле. Все больше машин с российскими номерами можно встретить на просторах Евросоюза. Однако многие сомневаются ехать или нет на собственном транспорте в такие далекие путешествия? Если бы спросили у меня, я бы сказал, конечно ехать. И уже самому составить свое мнение, о том интересно это или нет.
У каждого человека, кто путешествовал на машине свои впечатления и эмоции, каждый по разному реагирует на те или иные обстоятельства, кто-то расстроится из-за такой ерунды, как пробка на дороге, а кто-то сходит с ума от финансовых потерь, я хочу рассказать все плюсы и минусы таких путешествий, чтобы ваш выбор ехать или нет был более полноценный.
Начнем с материальных аспектов путешествия.
Траты на автопутешествие довольно крупные, особенно если Вы путешествуете вдвоем или даже втроем. Но все меняется, когда семья уже 4 или 5 человек, так как перелет за границу из нашей страны стоит минимум 100-120 евро в одну сторону, с учетом большой семьи это 800-1200 евро только на перелет туда и обратно. Кроме того путешествие на автомобиле это действительно путешествие, а не просто пересидеть 2-3 часа в самолете.
Автопутешествие же требует следующих расходов:
- во-первых, Грин карты, а это в среднем от 1500 рублей на 15 дней,
- во-вторых, расходы на топливо, но это Вы можете посчитать на сайтах, которые прокладывают маршруты, они считают километраж и приблизительный расход топлива. Средняя цена на топливо от 1 до 1,5 Евро,
- а еще статья расходов это плата за дороги, где-то единым платежом в виде виньеток, а где-то оплата на пунктах оплаты.
- Еще одной статьей расходов станут придорожные гостиницы и питание. Дорожные гостиницы в среднем стоят от 50 до 80 евро за стандартный 3-4-х местный номер. О них я писал в своих статьях Путешествие в Грецию на автомобиле. Сейчас, когда существует огромное количество сайтов с возможностью бронирования отеля, проблема с гостиницами отпадает. Обычно, чем дольше Вы хотите проехать в день, тем позднее Вы найдете гостиницу и не факт, что там будут места. Однако, бронировать заранее тоже не стоит, так как тяжело понять за какое время вы пройдете задуманный километраж. Ведь часто возникают проблемы при прохождении границ, а иногда приходится стоять в пробках при подъездах к городам, так что бронировать лучше на подъезде к гостинице. Тогда встает вопрос об интернете.
- Мобильный интернет Российских операторов очень дорогой, остается либо интернет таких операторов как Симтревел, Гудис, либо купить сим-карту за границей в ближайшем салоне, в настоящее время роуминг в Евросоюзе отменен, только необходимо помнить, что в Европе еще остаются страны, которые в него не входят.
Гостиница где-то в Сербии
Теперь немного о целях путешествия, иногда целью является путешествие в виде круиза, который предполагает, что путешественник будет осматривать города, по которым он проезжает и задерживаться там на два-три дня, иногда путешественники выбирают отдых в каком-то одном месте, но по пути еще хотят, что-то посмотреть.
От цели путешествия, будет зависеть и материальная целесообразность. Если вы отправились в автомобильный круиз, это отдельный вид путешествий и расходы в этом случае, не имеют значения.
А вот попасть в какое-то место отдыха на автомобиле это другое, здесь уже можно и подсчитать, что выгоднее: самолет, авто или поезд . Однако нужно иметь в виду, что даже если вы отправляетесь в конкретное место отдыха на своем авто появляются многие плюсы, во-первых, вы не ограничены в багаже, а следовательно, на отдыхе вы будете мобильны, можно спокойно осмотреть окрестности, а кроме того вы независимы в случае если вам не понравится отель, всегда можно его поменять, более того можно снять апартаменты, которые в разы дешевле, чем гостиницы. Во-вторых, по пути есть возможность осмотреть интересные достопримечательности, увидеть мир, а, в-третьих, быть ближе со своей семьей, ведь когда еще вы сможете тесной компанией, ограниченной одним авто провести несколько дней вместе.
Ну а теперь минусы: путешествие на автомобиле, это долгие часы сидения, не все взрослые могут выдержать, а тем более дети. У нас обычно к 3 дню наступает кризис общения и мы начинаем ссориться, но совместные игры, истории, песни, а так же смешные истории позволяют разрядить обстановку.
Границы - это серьезное испытание вашего терпения. Именно на границе обычно срочно всем хочется в туалет и кушать и т.п. Туалеты на границах часто платные, причем оплата в денежных средствах страны (например в Венгрии в форинтах), поэтому необходимо иметь разменные монеты, либо сходить заранее. Хотя поесть можно и в очереди. А вот ожидание это самое неприятное. Обычно очереди двигаются потихоньку, то одна сторона, то другая, то третья. Но за долгие годы прохождения границ из личного опыта больше всего раздражает поведение не столько работников таможни, сколько поведение таких же как ты, переходящих пункты. Если на границе нет разделителей, то при большом наплыве машин начинается хаос, некоторые лезут с разных сторон, а те кто стоит в очереди, оказывается последними. Особенно этим отличается Венгерско-Сербская граница, Сербско-Болгарская, а все потому, что по этой дороге идет огромный трафик турок, проживающих в Европе, а летом отправляющихся домой в Турцию.
О состоянии дорог так же хочется написать отдельно, так как мы уже второй год, как поменяли маршрут, то есть теперь мы едем по трассе Москва-Минск-Брест, то Белоруссию мы проходим без остановки на ночлег, так как 1000 км можно проехать от Москвы за сутки.
Скорость в Белоруссии ограничена, но из-за двухполосного движения и отсутствия загруженности на дорогах, проезд довольно комфортный и быстрый. С прошлого года на границе Белоруссии и России, начались проблемы. Особенно на въезд в Россию. Так как по сути на границе вернули паспортный контроль для иностранцев из-за которого на границе скапливается огромное количество фур которые двигаются не только по своей полосе, но и выезжают на полосы легковых автомобилей, мы простояли в пробке 2 часа, чтобы доехать до пограничников, которые, проверив наличие российских паспортов пропустили нас дальше. Но времени и нервов было потеряно огромное количество, судя по отзывам людей в настоящее время ситуация не особо изменилась.
Дороги Польши возле границы Украины на юг в основном узкие, но и там идут перемены, построена отличная автострада возле Люблина. О качестве дорог я так же уже ранее писал в своих статьях. Возвращаясь в прошлом году в Россию мы впервые попали в жуткую грозу в горах на границе Словакии и Польши, впечатлений было море, начиная от града, от которого нигде не было спасения до огромных молний бивших прямо возле машин. После этого случая я понял, чем ближе к небу, тем страшнее гроза.
Правда на пути была заправка, под навес которой, спасаясь от града, набилось неимоверное количество машин. Но по моему мнению, прятаться от града во-время грозы, на заправке не самое лучшее место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий