воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Как оформить ВНЖ студента в Греции

Ну, вот прошёл третий год моей жизни в Греции, и я снова сдал документы на ВНЖ. 

В прошлом году, в феврале, Греция начала исполнять общеевропейский закон о порядке выдаче ВНЖ, теперь это не наклейка в паспорте, как было раньше, а отдельная пластиковая карточка. Это очень положительная новость, так как теперь вид на жительство будет дублироваться на английском языке, ранее в связи с тем, что вся информация была на греческом у меня возникали проблемы на пограничном контроле аэропортов, теперь же, я надеюсь, таких проблем не будет.
   
В связи с этим поменялся немного список документов, и как Вы понимаете сейчас разговор пойдет именно об этом.

Раньше я советовал обращаться за информацией к сайту Министерства внутренних дел. Но на данный момент там находится устаревший список документов. А вот самый последний и актуальный список, который я собирал в этом году и который можно найти здесь:

1. Загран. паспорт РФ, а так же копии всех его страниц (даже пустые). Сам паспорт остается у Вас, а копии идут в личное дело.

После реформы в ВНЖ появилась графа город рождения, так как в российских загранпаспортах город указан на кириллице, необходимо представить любой документ, в котором бы указывался город рождения на латинице, я предоставил свидетельство о рождении, заведомо заверенное печатью Апостиль и официально переведенное на греческий язык.

2. Медицинская страховка. О ней я хочу рассказать более подробно. На сайте МВД указано, что страховка должна быть из страховой компании Греции, это важно. Так как при оформлении студенческой визы, необходимо было оформить страховку в российской компании на год, причем застрахован должен был каждый день, то есть 365. У нас это довольно дорогостоящая страховка. Хочу отметить, что у меня уже была годовая страховка для шенгена, то есть 90 дней. Данная страховка была бесплатная, премиальная программа карты мастер кард одного российского банка. Но в Консульстве ее не приняли. Поэтому я нашел наиболее выгодную страховую компанию, где при расторжении договора до начала его действия был самый маленький процент штрафа. После получения визы страховой договор я расторг и деньги вернул. В Салониках я оформил страховку в компании "Интерсалоника" стоимостью 130 евро.

Со страховкой для студентов тоже произошли изменения, так ранее, когда Вы получали статус  студента,  нужно было получить на факультете медицинскую книжку. В прошлом году, с 1 сентября, все книжки отменили, вышел новый закон о страховании социально незащищенных слоев населения, а также студентов. 

Теперь достаточно обратиться в любую государственную клинику, имея на руках студенческую карту и АМКА Так как я подавал документы в начале сентября, и никто из сотрудников миграционной службы еще не знал какой необходимо предоставить документ, в фонде медицинского страхования Греции, так же не разъяснили ничего вразумительного, поэтому я предоставил распечатку самого закона и у меня приняли документы без страховки.

Страховка греческой страховой компании Страховка из "Интерсалоника"

 3. Четыре фотографии: формат "как на загранпаспорт" - фотографы знают. Фотографироваться без макияжа, без украшений (сережки, цепочки снять), волосы собраны, открытый лоб и уши. Одежда - верх однотонный, не белый. Плюс СД диск с фото в формате JPEG (обязательно).

4. Подтверждение из университета, что Вы являетесь студентом или же, если Вы только учите язык, то копию документа из школы греческого языка, о том, что Вы являетесь учеником.

Подтверждение о том, что ты являешься учеником Школы новогреческого языка в Салониках Подтверждение из Школы греческого языка

5. Выписка из банка о состоянии счета (чем больше, тем лучше - из расчета 400 евро в месяц), или же можно использовать простую ксерокопию сберкнижки - первую страницу с именем владельца счета и страницу, где указаны последние транзакции.

Об открытии счета я уже писал. Но о выписке надо сказать отдельно. Когда я открывал счет, у меня не потребовали никакого подтверждения является ли номер телефона моим, но для выписки это понадобилось. Поэтому мне пришлось идти в отделение моего оператора и брать эту справку. В течении 20 минут мне выдали в банке выписку. Конечно, перед этим необходимо положить на счет деньги (около 2000 евро будет достаточно).

Выписка из греческого банка Выписка из банка

6. Оплаченное параволо на сумму 150 евро (код 2107). Я оплачивал через личный кабинет, о котором я писал в предыдущей статье, касающейся АФМ. Данная процедура заняла у меня 10 минут, правда чек я распечатать не смог, но распечатал само параволо, на нем стоит номер. 

Когда я сдавал документы у меня попросили чек, я объяснил, что оплачивал на сайте и не нашел, где его можно было бы распечатать. Сотрудник созвонился с кем-то и оказалось, что у них единая база и по номеру параволо они видят оплачен он или нет. Также Вы можете решить проблему с паравало по старинке, то есть пойти в КЕП, взять там параволо, а после оплатить его в любом банке.

Паравало, которое необходимо оплатить, для получения ВНЖ в греции для студента Паравало, которое необходимо оплатить

7. Оплаченное параволо на сумму 16 евро (код 2119). Госпошлина за пластиковую карту.

8. Папка с резинками (обычная картонная), обязательно. В нею вкладывают ваши документы.

9-10. Еще два документ, которых в списке нет, но копию которых по факту берут - это договор аренды (только при первичной подаче документов, при обновлении ВНЖ его не требуют при условии, что Вы живете на ранее указанном адресе) и табель об успеваемости (только для тех, кто уже является студентом и учится в университете).

Место, где оформляют ВНЖ

Вот и весь список, собрать его реально самостоятельно, без помощи каких-либо посредников. В Министерство (адрес - Kathigitou Rossidou 12, Каламария 55131) лучше приходить к концу дня, так как с утра очереди безумные (режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9:00 до 13:00; в среду - выходной). Я отправился к 11-30, у меня был номерок 42 (номерки берутся при входе), но до конца приема я все сдал. Документы сдают в 14 кабинете. Принимают довольно долго, я сидел на приеме 20 минут.

Подтверждение наличия у вас греческого внж 1

Подтверждение наличия у вас греческого внж 2
Документы, которые Вам выдадут после подачи документов

Теперь после принятия документов  Вас сразу же отправят на сдачу отпечатков пальцев (каб.8), это новинка текущего года, в прошлом надо было выбирать удобное время для повторного приёма, на котором брали отпечатки. После всех процедур через неделю выходит сама карта и Вам придет СМС, также за статусом вашего ВНЖ можно следить на сайте в личном кабинете.


Карта ВНЖ

P.S. Если при оформлении ВНЖ Вы указывали один адрес места жительства, а потом сменили его, то необходимо об этом сообщить, иначе потом придётся платить штраф. Также после того, как ВНЖ стали выдавать в виде карт, а не самоклеющихся наклеек, новый ВНЖ можно забрать только после истечения срока действия старого, а не как ранее, на момент его готовности. 


Документ, который Вам выдадут вместе с ВНЖ

40 комментариев:

  1. Максим, спасибо вам за интереснейшие статьи в жж!!! Очень полезно и интересно!Я тоже собираюсь поступать в университет в Салониках. Только вот, школу закончила 16 лет назад. Хотела бы узнать, возможно ли в середине года присоединиться к группе по изучению языка? Уровень В1 уже есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Писала вам это 4 года назад... как быстро прошло время, я уже скоро университет закончу..

      Удалить
    2. Да, время действительно летит очень быстро.

      Удалить
  2. Здравствуйте, да, можно присоединиться к изучению языка в середине года, есть трехмесячные курсы с февраля по апрель, по-моему, но лучше уточните на официальном сайте школы, в какие сроки они проходят) Спасибо за добрые слова) Все самое новое и актуальное теперь только в этом блоге, а не в ЖЖ

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Вы не могли бы подсказать адрес сайта или телефон, где можно узнать это.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое!! Ещё вопросик. Много ли учащихся более старшего возраста?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, достаточно, точно не скажу, но по ощущениям, где-то половина

      Удалить
  5. Спасибо, Макс!
    Пока что это единственная статья на русском, где ясно написано про подтверждение города рождения на латинице. У меня города на латинице нет вообще нигде, поэтому я сразу шел с официальным переводом документа на греческий (и его копией, потому что оригинал перевода я не мог отдать). Официального перевода на греческий им достаточно, но можно и на английский - он тоже должен быть официально заверен. Документ может быть любой, наверное, - у меня был официальный перевод школьного аттестата.
    Адрес: здание очень близко к Kathigitou Rossidou 12, но всё же официально это не совсем там. В документах, которые мне выдали при подаче документов на ВНЖ, указан адрес Οικονομίδη Τάκη 1, Καλαμαριά.
    Удачи,
    еще раз спасибо за блог :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста,подписывайся, чтобы узнавать все самое интересное первым)

      Удалить
  6. Максим, большое спасибо за такую кладезь ценной информации! У меня вопрос по поводу справки со счета в банке. Если я правильно поняла, она нужна при оформлении ВНЖ. Это уже после после сдачи языкового экзамена перед началом учебы на первом курсе, верно? Вы пишите, что нужно минимум 400 евро на месяц, а далее, что у вас была сумма 2000 евро. 2000 евро -этого достаточно? Из расчета на какой срок? И еще вопрос, в других источниках находила информацию, что нужно в первый год обучения на факультете оплатить вступительный взнос порядка 700 евро, в зависимости от университета. Так ли это? Вы платили? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, нет, ВНЖ нужно оформить до конца изучения языка. В первый раз у меня лежало на счёте 2000 евро, но в последний раз приняли и с 400 с расчетом на один год. Нет, я ничего не платил, скорее всего оплата касается только частные ВУЗы.
      Спасибо за добрые слова, подписывайтесь на блог, чтобы было ещё больше интересных статей!

      Удалить
  7. Максим, подскажи название той русской страховой компании, о которой ты пишешь, где при расторжении договора до начала его действия был самый маленький процент штрафа.. Хотела взять страховку в альфастраховании, но там деньги возвращают только если не получил визу. С другими компаниями без рекомендаций боюсь иметь дело...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, три года назад делал страховку в Бин - страховании, как у них сейчас не знаю

      Удалить
  8. Максим, не изменилось ли место приема документов в этом году? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, нет, место подачи не изменилось

      Удалить
  9. Максим, при покупке страховки для первой подачи на внж по учебе, с какого дня нужно указывать срок страхования? Со дня подачи документов или немного позже? Внж ведь не сразу дают, или для них не принципиально чтобы сроки страховки и внж совпадали? И на какой срок страховаться? На год? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, желательно оформлять с первого числа месяца, в котором Вы будете подавать ВНЖ. Страховка оформляется на один год.

      Удалить
  10. Максим, добрый день! Может знаешь, через сколько дней сейчас выдают первый внж? Жду когда придет смс, но боюсь не успею его получить до отъезда на зимние каникулы. Главное, смогу ли я въехать обратно в Грецию по моей студенческой визе? Надеюсь ничего страшного, если заберу внж только после каникул..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, срок ожидания может доходить до нескольких месяцев, так что не переживайте, с "Μπλε βεβαίωση" можно выезжать в страну происхождения без проблем.

      Удалить
  11. Добрый день! Расскажи пожалуйста про Амку, для чего она необходима и есть ли смысл оформлять ее студенту во время языкового года при наличии страховки Интерсалоника?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, в любом случае этот документ Вам понадобится,он необходим и при устройстве на работу, и в дальнейшем, в медицинском обслуживании.

      Удалить
  12. Максим, здравствуйте! Спасибо за столько информации, отличные статьти:) У меня к Вам появился вопрос, я прочитала про даты студ визы, но хотела бы уточнить:если ,например, начало языковых курсов с 7 октября, могу ли я указывать даты получения визы с 20 сентября? Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, спасибо за добрые слова. Да, конечно, можете.

      Удалить
  13. Максим, здравствуйте! У меня появились к Вам вопросы: для получения студенческой визы Вы проходили анализы на сифилис, гепатит и тд и нужно ли мед. справку апостилировать? сколько по времени Вам делали визу, очень каверзные вопросы задавали? И приглашение из универа Вам в личный кабинет пришло?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, да, я проходил многие анализы для получения медицинской справки формы 0-82, её не нужно апостилировать, визу делали один день в консульстве в Новороссийске, вопросов не задавали. Вам нужно просто распечатать скриншот из личного кабинета, как подтверждение о поступлении.

      Удалить
  14. Максим, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а страховка из Интерсалоника действует только на территории Салоников или по всему Шенгену?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, по всему Шенгену.

      Удалить
    2. Есть страховки дешевле, чем интерсалоника. Поспрашивайте, в районе 100 евро, не больше.

      Удалить
    3. Здравствуйте, насколько мне известно, и в Интерсалониках цена уменьшилась. Но в любом случае не могли бы Вы указать названия других страховых компаний?

      Удалить
  15. Максим, добрый день! Как дела сейчас обстоят со страховкой для студентов? поскольку прошло уже достаточно времени после нового закона, что страховка не нужна, сотрудники вероятно уже более информированы по этому поводу.. Спрашивают ли до сих пор страховку для продления внж или какие-то другие документы, заменяющие её? Мог бы ты выложить скрин или ссылку на этот закон, отменяющий необходимость страховки студентам? Чтобы идти к ним во все оружии, мало ли😊

    PS: и ещё вопрос по параволо, для продления внж нужно снова также оплатить те же самые два параволо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, да, сотрудники уже более информированы, так что страховка не требуется, только Ваша АМКА. Действительно, для обновления ВНЖ нужно также оплачивать две госпошлины, описанные в статье.

      Удалить
  16. Максим, здравствуйте! Хотела спросить про договор аренды: жила на одном адресе(там мне оформляли договор на 5 лет), сейчас переехала и мне оформили договор только на 1 год, это нормально или необходимо оформлять именно на весь срок проживания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, это абсолютно нормально оформлять договор на один год, так даже лучше!

      Удалить
  17. Здравствуйте, не подскажете, где можно узнать расписание болезней, недопустимых при оформлении вида в Греции? Все никак не получу достоверную информацию, заранее спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, при оформлении вида на жительство в Греции не требуется медицинская справка.

      Удалить
  18. Максим,здравствуйте! Может быть знаете, для продления учебного ВНЖ нужна справка с университета о посещении занятий, мне толком не сказали какой процент от всех предметов надо посетить и сколько экзаменов сдать, может быть вы знаете? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, необходимо принести справку о том, что Вы обучаетесь в конкретном ВУЗе и табель успеваемости. У Вас должно быть сдано 50% предметов.

      Удалить
    2. 50% имеется ввиду именно сдать 5а положительную оценку?

      Удалить
    3. Да, в Греции 5 - низший балл, при котором экзамен считается сданным.

      Удалить