воскресенье, 19 ноября 2017 г.

Путешествие в Бельгию. Продолжение. Часть 5. Гент

Утром мы выселялись из гостиницы, так как это был наш последний день. По плану у нас была экскурсия в город Гент, в его основные туристические места. Доехали мы быстро, только въехали и стали искать парковку. Поставили машину возле театра Capitole Ghent, а дальше пешком. Парковка была странная, не понятно нужно за нее платить или нет, мы не заплатили, но штраф так и не пришёл.

По главной улице двинулись к центру, прошли канал, а затем увидели памятник двум братьям, великим фламандским художникам Ван Эйкам  Губерту и Яну . Этот памятник не зря построен рядом с собором Святого Бавона, так как ее алтарь украшает роспись "Поклонение Агнецу".

Принадлежит эта знаменитая роспись великим фламандским братьям-художникам. Картина, как и сам собор, является одной из главных достопримечательностей Гента, на ее создание у художников ушло 10 лет. Памятник состоит из двух сидящих фигур братьев и тянущиеся к ним благодарные горожане.

Рядом с памятником находится собор Святого Бавона. Одно из старейших зданий  Бельгии, та самая настоящая преемственность времен. Место, где более 1000 лет происходили важные  события средневековой Европы: крещение короля,  восстание и т.п. В настоящий момент в соборе проводятся службы, а так же культурные мероприятия, такие как концерты. Так как собор не является приходской церковью, то там не проводят крещение, венчание и похороны.

В соборе есть множество произведений искусства. Главным по праву считается алтарь братьев Ван Эйков Юбера и Яна. Для того чтобы увидеть это произведение искусства необходимо заплатить за входной билет 4  евро. Остальными произведениями можно полюбоваться бесплатно и на работы Рубенса, витражи Жан-Батист Бетун, Кафедра Лорана Дельво и др.

Сам собор очень величественный и огромный, так же как и в других церквях Бельгии имеет органы, здесь их четыре, два из которых современные.
Выйдя из собора мы попали на площадь Святого Ваафа, напротив собора стоит Ратуша, многие поднимаются на самый верх, чтобы увидеть город сверху, но мы не стали, так как надо было стоять в очереди. Основной нашей целью был замок, куда мы и направились по улочкам города.

Проходили мимо Галлоус дом, это пивной бар, но название заведения в переводе оказывается дом виселицы. Как рассказывают гиды в Бельгии здесь хранилась разборная виселица для городских казней. Наверху сохранился балкончик и металлические кольца к которым приковывали осужденных на казнь.

Пройдя мостик мы попали на площадь перед Замком графа Фландрии.

Перед поездкой я читал отзывы в интернете, многие были негативные, писали, что внутри смотреть нечего. Но нам понравилась, каждый раз попадая в такое место я думаю о том, что с 12 века, здесь жили люди, которые испытывали человеческие страсти  и чувства, делали мировую историю и пусть сохранить обстановку не удалось, но организация пространства и сам замок с его оборонительной системой дошел до нас в неизменном состоянии, разве это не чудо.

Замок начали строить еще в 9 веке и до 12 он активно перестраивался и расширялся, а потом остался в том виде который сейчас. В 14 веке перестал выполнять функцию резиденции, так как, по мнению правившего тогда графа, был не очень комфортным, конечно ведь жизнь менялась, но после своего окончательного строительства в 12 веке он был даже верхом комфортности и роскоши, имел  три парадные залы, монументальную каменную лестницу, печи и уборные.

Именно средневековые туалеты замка, самые популярные места для фото туристов, ведь данная функция человеческого организма не меняется тысячелетиями.

В замке есть смотровая площадка,  музейные залы с оружием и доспехами рыцарей, а так же зал, посвящённый истории пыток (музей Правосудия),  с экспонатами , демонстрирующими все прелести издевательства над людьми.

Вид со смотровой площадки

Экспонаты из музея Правосудия

Залы с оружием

После того как замок перестал быть резиденцией графов, в его стенах размещался монетный двор, затем Верховный суд графства, Совет Фландрии, а также тюрьма. В последствии в его стенах была фабрика и жили рабочие, все это привело его в удручающее состояние. Сейчас он отреставрирован,  находится в  хорошем состоянии и является привлекательным местом для туристов. В отличие от других музеев Бельгии вход в него для  детей и студентов бесплатно.

Выйдя из Замка мы прогуливались по улочкам Гента, ведь он не менее колоритный чем Брюгге, по пути набрели на сувенирную лавку.

Она находилась на первом этаже старинного здания с низкими окошками, в ней было огромное количество товаров, прилавков просто не хватало. Владельцами лавки была бельгийская семья, у кассы стояла пожилая женщина, а ее дочь помогала в зале, вроде бы ничего необычного, но все дело в том, что в Брюсселе все лавки в активной туристической зоне принадлежат арабам, это кстати реальность многих европейских столиц, тоже самое мы наблюдали и в Риме, там правда арабам составляют конкуренцию еще и китайцы.

Но в этой сувенирной лавке бельгийки явно занимались любимым делом, и как мы поняли это занятие у них передается из поколение в поколение. Поэтому, мы с удовольствием приобрели в этой лавке, нехитрые сувениры, каждый из  которых был бережно завернут в бумагу и завязан шпагатом, и куда был вставлен, бумажный флажок Бельгии.

Время было обеденное и очень хотелось есть, а мы еще ни разу не пробовали фирменное блюдо страны, которое рекламировали на каждом шагу - это мидии. Рецептов приготовления мидий в Бельгии огромное множество каждый шеф-повар ресторана считает своим долгом создать свой рецепт, но самый популярный и часто встречающийся - это мидии тушеные в белом вине. Мы бродили по улицам в поисках ресторанчика, так как время было обеденное во многих просто не было мест. Мы дошли до площади пятничного рынка, здесь по пятницам аж с 1199 года разворачивается колоритный фермерский рынок, но мы его не застали, в остальные дни на прилавках выставляют свою продукцию местные ремесленники, продающие сувениры, украшения и т.п.

Вокруг площади множество ресторанчиков и лавок.  В средневековье площадь играла огромную роль в жизни города, здесь проводились главные события города, встреча правителя, казни, встречи гильдий ремесленников и т.д.. С самого края улицы мы присели за столик ресторанчика  Cassis, внутри ресторан был заполнен, но на террасе были свободные места. Мы ждали 15 минут пока на нас обратят внимание и принесут меню, пришлось сходить внутрь и попросить, его принесли еще через 5 минут, выбрали блюда и стали ждать еще 20 минут пока на нас обратят внимание, официантка двигалась как сонная муха, подходя по несколько раз к столикам которые уже обслужила, остальные официанты сидели внутри скручивая салфетки и болтая, не обращая внимание на нас, потеряли много времени, плюс остался неприятный осадок.

Встали и ушли оттуда перешли на другую сторону площади и зашли в ресторан t'Vrijdagsgevoel, здесь персонал оказался намного расторопней и вежливей. За что им отдельное большое спасибо за прекрасное обслуживание и великолепные блюда. Именно, благодаря их стараниям от обслуживания в ресторанах Гента не осталось неприятных впечатлений. Мидии были очень вкусными, их подают в чудесных кастрюльках к блюду идет картошка фри с замечательным соусом, ресторанчик колоритный со вторым этажом,  внутри сидели пожилые парочки местных жителей пили кофе и читали газеты, обстановка была очень уютная и благожелательная. Да еще и оказалось, что и цены здесь дешевле, чем у конкурентов с нерасторопным персоналом.

Уже возвращаясь обратно к машине мы увидели то, что не видели до этого нигде, это "пивной велосипед". Как говорят в таких случаях лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Встреченный нами "пивной велосипед" управлялся молодыми парнями, пьющими пиво и распевающими песни, как говорится совмещали "приятное с полезным", то есть при этом они двигались по улицам города. Все кто сидели в баре (за столом) "пивного велосипеда" крутили педали кроме одного, на котором был белый колпак и повязка "Принцесса".

В Генте мы пробыли до обеда,  последняя ночевка была запланирована в Шарлеруа, поэтому мы решили двигаться в его сторону, но еще что-нибудь посмотреть, так как для поездки в Антверпен было мало времени, а по пути был знаменитый Ватерлоо, туда мы и отправились.