четверг, 20 июля 2017 г.

Адаптация в греческом образовании

Вот уже второй месяц я студент медицинского факультета университета имени Аристотеля.  Сейчас моя жизнь кардинально изменилась. Оказалось, что прошлый год, который прошел в изучении греческого языка был просто фантастический, так как, несмотря на большой материал и необходимость учить я зык, все-таки  это было время отдыха и расслабления.  Была возможность встречаться с друзьями, выезжать на экскурсии и вести активный спортивный образ жизни. Но сейчас все изменилось. Есть сложности, такие как катастрофическая нехватка времени, в связи с огромным объемом учебного материала, но есть и позитивные моменты в облегчении факультетом жизни студентов.




Итак, как оказалось первой приятной новостью было то, что медицинский факультет оказался самым продвинутым в Университете, так как после сдачи документов, мне через три часа пришла смс с кодом для регистрации в личном кабинете (скажу, что некоторые мои одногруппники с  греческого языка, которые разлетелись на разные факультеты ждали кода по 2 недели, а некоторые ещё ждут). Вечером я уже был зарегистрирован и получил доступ к электронным услугам. Личный кабинет студента это большое подспорье, через него ты записываешься на предметы, через него ты можешь общаться с преподавателями, подать заявку на учебники,  столовую и т.д., ну а первое, получить студенческий билет, который был у меня на руках, через 3 дня.

21.jpg
Мой студенческий

Система обучения отличается от нашей. Так существуют обязательные и не обязательные предметы. Независимо от статуса предмета на каждый необходимо записаться. Расписание лекций основных предметов были даны факультетом, а вот на практические занятия студент выбирает группу сам в зависимости от удобства по времени.

Самостоятельность и ответственность должна проявляться уже в начале учебы, так как, по сути, необходимо состыковать все предметы и составить расписание наполовину самостоятельно. В  Российском  "меде" все не так, расписание составляют на факультете, группы тоже формируют там же, смотрел, для примера , был очень удивлен таким предметам как культурология, культура речи, история России и т.п., возможно это все полезно для общего кругозора, но при таком объеме информации основных предметов, которые необходимо учить, еще и дополнительные  предметы, которые требуют внимания, как то странно. 

У нас сейчас такие предметы  обязательные: медицинская биология, биохимия, медицинская физика, медицинская статистика, медицинская информатика и общая анатомия. И не обязательные предметы: биомедицинские технологии, иностранный язык (у меня греческий). По всем предметам сдаются экзамены в виде тестов, зачетов не предусмотрено. Система оценок в греческих ВУЗах 10-бальная.


Лекция по физике

Объем огромный и первое с чем, я столкнулся как иностранец, это изучение сложных предметов, да еще и на греческом. К сожалению, греческий на курсах дает бытовой уровень языка, а изучение терминологии на греческом (как предмет) начнется на втором курсе. Так что приходится тратить часы на перевод, ну и потом на изучение самого материала, это создает временную трудность, просто катастрофически не  хватает времени.  Кроме лекций, которые идут каждый день в огромных аудиториях амфитеатрах одновременно вмещающих 500 человек, есть еще и  практические занятия, где группы по 20 человек. Практические занятия, обязательны для посещения в отличие от лекций,  в случае отсутствия на практических занятиях студент не допускается к экзамену, а прежде чем пересдать на следующий год ему необходимо опять посетить все практические занятия. Так что посещение практических очень дружное. Для меня эти занятия более интересны, так как я много понимаю, правда, приходится готовиться заранее, темы практических занятий  можно узнать в личном кабинете.  После занятия необходимо подготовить отчет и сдать его на кафедру, все работы проверяются и выдаются студентам для ознакомления с ошибками. Недавно нам совершенно бесплатно выдали учебники, все  формата А4, и довольно толстые, ну что делать приходится "грызть толстый гранит науки".


Практическая по биологии

Есть и еще одно тяжелое обстоятельство для студента иностранца, это настороженное отношение коллектива. Не все нормально реагируют, многие относятся очень ревностно, так как видят в нас конкурентов, наверное. Нас русскоязычных иностранцев всего двое, есть еще иностранцы из арабских стран.


Мои учебники

Конечно, дружба не обязательна, но все-таки настороженное отношение вызывает некоторые неудобства, так как работа с предметами часто предполагает образование небольших групп, которые потом сдают совместные работы. Но греки стараются держаться к нам особняком, кроме некоторых, конечно. Так мне хотелось сдать экзамен по биомедицинским технологиям путем написания исследовательской работы, но преподаватель сказал, что такие работы пишутся совместно двумя студентами, одному такую работу не дают, но я так и не смог найти себе соратника, все очень вежливо отказались. Возможно, это просто формирование нового коллектива, но иностранцы всегда как то стоят особняком, надеюсь, что дальше все изменится. Сейчас у меня уже сложился определенный порядок, но из-за него дни пролетают быстро и как-то одинаково, что ли. Надеюсь, что мое дальнейшее совершенствование в греческом языке позволит мне облегчить мой учебный процесс. 

Если у кого-то был опыт обучения за границей, то прошу поделиться им в комментариях, может, есть какие-то дельные советы или секреты как лучше и быстрее, влиться в коллектив местных студентов, буду рад  услышать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий