После нашего семейного путешествия в Бельгию, я напишу серию статей о том с чем может столкнуться российский турист. Немного о впечатлениях, ну и не буду писать об истории, так как этим завален весь интернет.
Решение лететь в Бельгию было очень спонтанным. Мы каждое лето, отдыхаем в Греции и иногда здесь можно нарваться на недорогие лоукостеровские билеты. Мы нашли билеты в Брюссель из Софии по 30 евро в один конец. Это конечно не самый дешевый вариант, предлагаемый такими авиакомпаниями, но если приобретать их за месяц, да еще и в высокий туристический сезон, то это очень не дорого.
Так как наше место нахождение Халкидики, то до Софии необходимо было добраться на авто. Поэтому в расходы еще необходимо включить бензин (30 евро) и виньетка (8 евро), но все равно стоит это все намного дешевле, чем даже лететь из Салоников. Билеты мы бронировали на сайте Ryanair, и первое с чем столкнулись при броне авиабилетов, это то что лоукостер предложил нам по привлекательной цене арендовать автомобиль. Плюс они предложили недорогую страховку на арендуемое авто, покрывающую все расходы по франшизе. Все было забронировано и оплачено и мы со спокойной душой стали ждать нашу поездку.
В течении месяца мы изучали маршруты и достопримечательности, с которыми хотим ознакомиться и т.п. информацию. А ближе к поездке решили детально изучить информацию по страховке и аренды авто. У Ryanair отличная служба поддержки, она предлагает по любым вопросам обращаться к ним, есть даже поддержка на русском языке.
У нас был вопрос , как будут возмещаться расходы по страховому случаю и тут приходит неожиданное письмо. В нем сотрудник сообщает, что при бронировании наш IP-адрес был определен автоматически как Греция, в связи с чем нам и была предложена страховка как для граждан Евросоюза , но если мы не являемся гражданами Евросоюза, то данная страховка на нас не распространяется. Это был неприятный сюрприз. Правда условия бронирования предусматривало отказ от брони без потери средств за 1 сутки до аренды авто.
Пришлось отменить страховку. В этом же письме нас оповестили, что в случае если мы не имеем водительское удостоверение Евросоюза, нам необходимо иметь международные и национальные права. Это был второй неприятный сюрприз. Поиски по форумам четкой информации не дали. Кто-то утверждает, что нужно МВУ, кто-то говорит нет. Но условия аренды предусматривают наличие МВУ в случае отсутствия прав Евросоюза, а следовательно и отказ в выдаче автомобиля, потеря предоплаченных денег.
Опыт некоторых форумчан показал, что никакие доводы о том, что Россия подписала международную конвенцию и признание в этих странах Российских прав, могут не возыметь своего действия. На семейном совете было решено отказаться от брони и решать вопрос с арендой авто на месте в аэропорту.
Итак настал долгожданный день и мы утром выехали в Софию. Упомяну, что если у Вас Шенгенские мультивизы или вид на жительство страны шенгенской зоны, то проблем с путешествием у Вас не будет.
Правда с греческим видом на жительство были проблемы, в аэропорту Болгарии, так как она на греческом и только с этого года греческий вид на жительство будет приведен к стандарту Евросоюза, а следовательно будет иметь дублирующие записи на английском языке. Поэтому пограничники в зоне паспортного контроля долго любовались страницей в паспорте, не понимая что это. То же происходило и с сотрудниками авиакомпании Ryanair. Кстати сказать в Брюсселе такой проблемы не возникло.
Следующим моментом было необходимо поставить автомобиль на парковку в Софии на 6 дней, в течении которых мы будем путешествовать. Так как в Софийском аэропорту мы не были ни разу, то и не имели представление каким образом там все организовано. Спасибо интернету, конечно, и тому что София очень популярное туристическое направление русских туристов.
Аэропорт Софии (Летище) имеет 2 терминала, первый старый и второй новый, первый обычно используют лоукостеры, второй для международных рейсов , мы улетали со второго.
Рядом со 2 терминалом есть общественная платная парковка, но как написано на сайте аэропорта она не охраняемая. Вообще рядом с аэропортом огромное количество различных бизнес центров, есть гостиница Ибис, и много охраняемых частных парковок. Но все это мы увидели уже на месте, а заранее есть возможность на сайте WizzParking.com забронировать парковку.
Эти парковки предоставляют трансфер туда и обратно, если Вы хотите оставить ключи у себя, либо услуга Meet&Greet, тогда Вы приезжаете на авто в аэропорт, а работник парковки забирает Ваш автомобиль и отвозит его сам, затем к Вашему прибытию его возвращают в аэропорт.
Не знаю по мне так не очень однозначная услуга, тем более, что при сдачи авто на парковке мы подписали акт, но нам его на руки никто не дал. И вообще никакого документа, кроме брони паркинга. Карты к оплате не принимались, парковка оказалась возле отеля Ибис, обычная отельная парковка. Так как у нас не было наличных болгарских левов, оплатили в евро. В общем на душе было не очень спокойно, чужая страна, российский автомобиль, никаких документов о его сдаче, но мы рискнули. А как же без риска, мы же русские и любим шампанское :).
Молодой человек представитель парковки на комфортабельном авто с кондиционером отвез нас ко второму терминалу, где мы и стали ждать свой рейс.
Надо сказать что авиакомпания за день прислала письмо с просьбой приехать за два часа в аэропорт, так как из-за усиления мер безопасности в аэропорту могут быть очереди. Но это нельзя сказать про аэропорт Софии, более пустого терминала не найти. Он очень большой, современный, и особенно большого числа пассажиров не наблюдалось. Поэтому контроль был пройден за 5 минут, а остальное время пришлось просто сидеть в зале ожидания аэропорта.
Кстати замечу, что если Вы как и мы едете издалека, лучше где-то в городе перекусить, так как рядом с аэропортом есть кафе в бизнес -центре, но в августе оно было закрыто все в отпуске, есть ресторанчик, но он тоже был закрыт, а где-то в 700 - 800 м есть кафе быстрого питания, но еда там просто жуть. В аэропорту же можно поесть, но всякими пиццами и т.п. ерундой.
Теперь немного о авиакомпании Ryanair. Это конечно незабываемая компания. Мы уже летали на лоукосте, но это был Easyjet, и я Вам скажу, что это небо и земля. Все-таки Easyjet дает более высокий сервис. И там ты ощущаешь себя в самолете, где есть платные услуги. А Ryanair это магазин в воздухе.
Выглядит это все конечно странно. Так как обычно бортпроводники у меня ассоциируются не только как официанты и продавцы, а люди выполняющие важную функцию посредника между пилотами, авиакомпанией и пассажирами. Кому-то нужно помочь, кого-то успокоить и уже потом разнести еду и напитки. Здесь же несчастные бортпроводники должны, как можно больше" втюхать" товаров пассажирам и сделать выручку. Судя по их расстроенному виду, когда у них никто ничего не купил, видно в авиакомпании, за низкий уровень продаж, предусмотрены санкции или лишение бонусов.
Они смотрят в глаза с надеждой, ну купите что-нибудь, духи, или очки , или косметику, или часы. На обратном рейсе с тележкой с духами пробежались несколько раз туда и обратно, хотя командир корабля уже объявил о том, что самолет идет на посадку. В этом только один для меня положительный момент, так как я боюсь летать, то видя как они не обращают внимание на всякие потряхивания и подергивания самолета, ходят с тележкой туда и обратно, понимаешь, что ничего страшного не происходит.
В Софии к самолету везли на автобусе, а в Шарлеруа мы из авилайнера шли пешком, но правда он был припаркован, прямо рядом с терминалом.
Прилетев в 22-40 мы с огромной скоростью двинулись на паспортный контроль, для того чтобы быстрее попасть в офис рента кар. Пограничный контроль прошли очень быстро. В аэропорту было огромное количество народа, люди сидели прямо на полу, очевидно ожидая рейсов. Из жаркой Греции с Болгарией, мы попали в относительно прохладную Бельгию, температура была не выше 20 градусов по Цельсию и периодически накрапывал мелкий дождик.
Мы попытались найти офис рента кар, но это оказалось сложно. Все офисы расположены в одном месте на первом этаже парковки, но для этого нужно выйти из терминала, спасибо русскоговорящей сотруднице аэропорта, которая помогла нам сориентироваться.
В аэропорту большое количество людей в военной форме с полной амуницией и вооруженных до зубов. Перед входом и выходом в терминал стоят палатки в которых проводят тщательный досмотр тех кто просто входит в аэропорт.
На месте решить вопрос с арендой авто не получилось, так как предложили нам дорогую, а не экономичную машину и цена ее была уже не 150 евро, а 350. Нас это смутило, сотрудник предложил нам забронировать машину в интернете на их сайте и завтра получить ее в аэропорту. Это нас устроило, поэтому решили двинуться в забронированные апартаменты, на автобусе или такси. Так как указатели в аэропорту есть, но понять тем более ночью ничего нельзя пришлось воспользоваться помощью военных, дежуривших там. Мы получили доброжелательный ответ, правда на французском :)
Парковка такси и автобусов поразила, пассажиры есть, а автобусов и такси нет. Периодически подъезжало одно такси, к которому кидались какие-то люди, которые очевидно его вызвали. Остальные беспомощно озирались по сторонам. Были еще и шатлы, но они почему-то отказывались везти в Шарлеруа, очевидно поджидая более выгодных туристов едущих в Брюссель. Получасовое ожидание ничего не дало. Автобусы не появились, очевидно потому, что они в это время уже не ходят.
Помощь пришла неожиданно, к нам подошел мужчина и спросил на русском куда нам надо, мы сказали в Шарлеруа, он еще пробежался и нашел еще несколько человек. В общем за 25 евро мы вчетвером, через 15 минут оказались в центре города. Оказалось, что водитель наш соотечественник, на вопрос "вы откуда" он ответил "из Грозного". И это прозвучало так по родному.
Апартаменты были заказаны через Booking. Квартира была в старом доме, с интересной архитектурой. Хозяин нас дождался, хотя и не жил в этом доме. Спальные места были удобные, но больше ничем не примечательные. Собственно нам нужен был интернет и постель.
В остальном Бельгия - это страна, которая после 20-00 вымирает. Магазины не работают. В крупных городах некоторые супермаркеты работали до 21-00. Поэтому пришлось лечь голодными. Так закончился наш первый день путешествия, с приключениями, но слава богу без происшествий. Завтра нас ждал новый день и новые приключения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий