вторник, 19 марта 2019 г.

Азбука врача. Глава 2. Сопереживание, как основа общения между врачом и пациентом

Общение врача с пациентом является одной из главных частей врачебного искусства, можно даже сказать, что оно является вторым столбом (первый – теоретическая подготовка врача), на котором базируется врачебная деятельность. 


Врач, несомненно, должен обладать знаниями, но он также должен уметь наладить контакт с пациентом, чтобы не только применить свои знания на деле, но и для того, чтобы  процесс выздоровления пациента пошел быстрее. В большинстве случаев врачи так углубляются в определение диагноза и выбора подходящего лечения, что забывают о важности общения с пациентом и его окружением.


Как правило, пациент, который попадает к врачу, находится в самой сложной или одной из самых сложных ситуаций в его жизни, поэтому задача врача, во-первых, его успокоить, а во-вторых, объяснить, в чём проблема и как можно её решить. 


Следует отметить, что взаимосвязь между пациентом и доктором  неравная, потому что пациент всегда находится в подчинённом положении в сравнении с врачом, из-за отсутствия знаний и наличии проблемы, которая его беспокоит. Задача врача, который занимает доминантное положение в этой двусторонней связи, успокоить больного, выслушать его, а после этого разработать план по решению его проблемы и понятными словами донести ему этот план. Нередко бывает так, что общение с пациентом даёт ещё и дополнительный набор знаний, для более точной постановки диагноза, ведь не секрет, что многие заболевания имеют схожие симптомы и лишь подробный опрос позволяет докопаться до истины.

Общения врача и пациента включает не только вербальное, но и невербальное, которое является не менее важным, так как оно сопровождается повышенным моральным удовлетворением пациентов и их повышенным соблюдением врачебных указаний. Невербальное общение в сущности своей состоит из улыбок и выражений лица доктора, а также из поддержания зрительного контакта больного и врача,  из осанки, движений головы, а также жестов врача.  


В общих чертах цель невербального общения - это помочь пациенту чувствовать себя комфортно, донести заинтересованность в решении его проблемы и, создать атмосферу доверия между врачом и пациентом. Конечно же, уверенный в своих решениях доктор, будет вызывать у пациента веру в скорейшее выздоровление, а как доказано уже веками врачебной практики:  вера пациента в свое выздоровление это большой процент успеха в его лечении.

Краеугольным камнем всего выше перечисленного является чувство сопереживания врача к своему пациенту, другими словами его умение поставить себя на его место. Сопереживание – это умение воспринимать чувства и нужды другого человека. За многие столетия медицинской практики было доказано, что врачи, проявляющие сопереживания к своим больным, имеют повышенную результативность  в своих действиях.  До сих пор идут споры, что же всё-таки такое сопереживание, врождённое качество или приобретённое умение, в любом случае его наличие просто необходимо врачу для выполнения своей нелёгкой работы.

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий