воскресенье, 10 марта 2019 г.

Азбука врача. Глава 1. Милосердие и сострадание

Привет всем, итак, с нового семестра у меня начались новые занятия, которые проходят в больнице, с этого времени мы, ещё сегодняшние студенты, но уже будущие врачи, стали гораздо ближе к пациенту. Именно поэтому я хотел бы начать серию статей о навыках и качествах, которыми должен обладать действительно хороший врач. Всё, что я в дальнейшем буду писать, является симбиозом тех мыслей, которые нам пытаются донести опытные врачи – преподаватели и моего личного восприятия и понимания их.


Итак, начнём с первого, и, пожалуй, самого главного качества, или навыка, как некоторые утверждают, это умение быть милосердным и сострадательным со своим пациентом.


Подход у каждого разный, я и сам, как пациент не раз сталкивался с различным отношением. Вроде бы нет ничего проще, чем подойти к больному узнать, как его зовут, спросить, как его дела, поддержать за руку и улыбнутся. Для врача, это не составляет никакой сложности, но на пациента это оказывает огромное положительное влияние – он уже более открыт и доверчив к врачу, он видит, что доктор действительно интересуется его здоровьем и желает ему помочь. 

Тоже самое касается и родственников больного. Когда здоровье чьего-то близкого находится под угрозой, и его родные не могут «найти себе места» задача врача успокоить их, это можно достичь разными способами, для кого-то будет достаточен уверенный взгляд доктора, для кого-то фраза «Всё будет хорошо!», кому-то необходим тщательный разбор всех вероятных угроз, которые могут сопутствовать то или иное действие медиков. Есть, конечно, и такие люди, которым нужен твердое слово врача.  Все люди разные, но неизменным должен оставаться врач и его милосердное и сострадательное отношение к больному и его близким. 


Для обретения этого навыка врачу достаточно сделать только одно – просто поставить себя на место больного или родственника больного. Ведь, если ты понимаешь, что испытывает человек, который болен, или человек, чей родной болен, то тебе будет легче воспринимать их эмоции, спокойно реагировать на их перепады настроения и так далее. 

Врач всегда должен осознавать, что больной – это человек, которому нужна помощь, который, испытывает какую-либо проблему, и ему нужна помощь и поддержка, а не холодная неприступность и равнодушие (строгий взгляд). 

Конечно, профессия врача имеет высокий стрессовый порог, не желание самих пациентов выполнять рекомендации доктора, а иногда и невозможность помочь человеку приводит  к профессиональному выгоранию и циничному отношению к пациентам.  Но это не должно быть так, потому что порой помощь в преодолении человеческих страхов гораздо важнее, чем физическая помощь.


Именно таким качеством, по-моему, мнению, в первую очередь должен обладать врач. Может быть, всё это звучит несколько идеалистически, так как во врачебной практике бывают разные ситуации и не всегда врач может проявлять милосердие и сострадание к больному. Но всё же врачу всегда необходимо быть близким к идеалу, чтобы достоинством нести звание «ДОКТОРА».

Я знаю, что у меня в читателях есть практикующие врачи, поэтому я хотел бы задать следующий вопрос: Всегда ли у них, получается, быть милосердными и сострадательными к своему пациенту?

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий