вторник, 18 июля 2017 г.

Почему Греция?

Уже не один раз ко мне обращаются в комментариях с вопросом: « А что в России хуже? А почему Греция?»  Вот решил порассуждать.




Этот вопрос не очень простой, начнем с того, а почему люди вообще уезжают. Почему селяне едут в город, а из крупных городов едут в столицу? Да потому, что каждый ищет себе место наиболее комфортного проживания. Если человек родился в селе, где еще ходят в туалет на улицу, тяжелый уход за скотиной, огородом,  и т.п. и предки его жили там много поколений, а он хочет изменить свою жизнь, разве это достойно порицания, конечно нет. Он сам делает свой выбор, прекрасно понимая, что ему придется пройти много испытаний, покинуть привычный образ жизни, но разве это не приключение, конечно да.

Более того, когда человек вырывается из своего круга, поднимается на более высокий уровень, так как город дает порядком больше различных перспектив, начиная от образования и заканчивая заработками, все вокруг понимают его, говорят ему какой он молодец, да и сам он горд:  «Ведь я смог добиться всего сам!».  Но это гордость, когда миграция происходит в своей стране, и что же говорят окружающие, если ты решил уехать за границу: «О, да ты предатель родины! А чего ты ищешь там? Хорошо там где нас нет!» (Любимая фраза всех неудачников, и трусов, которые так и не смогли изменить свою жизнь).

Теперь, что касается выбора страны. Иногда бывает так, что приехал куда-то и понял, это мое, наверное, я уже был здесь. Вот так произошло и со мной, все меня здесь поразило: природа, люди, еда и т.д. Но как Вы понимаете для переезда этого не достаточно. Потому, что я довольно постоянный человек, и люблю своих родных, с которыми в данном случае тоже пришлось расстаться. Тогда пришлось взвешивать все за и против. Есть люди очень спонтанные, который бросаются в омут с головой, это не про меня. Конечно же, моя семья меня поддержала.

Так вот сейчас очень много русскоговорящих людей, проживающих в Греции, любят жаловаться на эту страну (однако уезжать не собираются): образование - кошмар, бюрократия страшная, греки работать не хотят, экономика просто в бездне. И это все, - хочется мне спросить? А Россия всего этого не имеет? Очень мне нравится, когда многие мои знакомые любят рассказывать о том, как их знакомые, ранее эмигрировавшие в Грецию и даже имея там дома и хорошую зарплату, возвращались в Россию. Ощущение такое, что каждый видит то, что хочет видеть. 

Сколько обсуждений, какое в Греции плохое образование, учителя не хотят положить свои жизни на обучение их детей, в связи, с чем нужно  потом детям репетиторов нанимать,  то-то было в СССР: нянькались со всеми. Да, наверное, было, но только в СССР. И еще кое-где осталось и сейчас если повезет.  А в основном, с их зарплатой в 12800 руб. (это реальная зарплата учителя со стажем в глубинке), они сейчас, также смотрят на детей как потенциальных  репетируемых.   Ну так вот скорее, это все от человеческой слабости, ведь нужно иметь силу воли, как родителю, которому необходимо с ребенком заниматься, так и самому ребенку, который должен учиться сам. 

Я учусь сейчас на курсах и это только мой выбор заниматься мне или кофе пить, а преподаватели люди очень компетентные. Вот еще одна причина моей любви к Греции, то ли это заложено еще древнегреческой демократией и свободой, то ли современной, но на твой выбор никто не влияет. Хочешь работай, хочешь нет, хочешь кури, а хочешь нет, хочешь пей, а хочешь нет - это только твой выбор. У нас же поучения в школе, переходят во взрослую жизнь, учат на работе, учит государство, не воспитывая внутренних моральных принципов и свободных людей, постоянно кто-то навязывает свое мнение. 

Ведь отсутствие преступности не связано только с угрозой наказания (в России это не очень-то останавливает), а это просто, потому что внутренний моральный цензор говорит тебе:  «Это плохо, человек высшая ценность, а так же заповедь не убей».  И это еще один аргумент, православная духовность в этой стране: почитание бога и человеческой личности. У нас же вера была вырвана с таким корнем, что даже то, что сейчас пытаются восстановить, очень похожа на карикатуру. Человек иногда и не может пойти в церковь, так как если денег нет, ты даже свечу не поставишь. А в Греции можно, да за нее нужно заплатить, но если денег нет, можно взять просто так, и это вопрос только твоей совести и веры. 

Теперь о бюрократии, я еще конечно молод и сталкивался только с примитивным уровнем государственной машины, что в России, что в Греции. 

В общем, то все, что происходило, я описывал в статьях ранее. Могу только сказать, что она не хуже нашей, более того, почему-то в Греции все происходит в срок, и не разу мне не пришлось сходить два раза за дополнительным документом, или за фото без уголка, с уголком, в уголке… Сами чиновники просто выполняют свою работу, не упиваясь собственной значимостью и властью, так как они работают для народа, а не наоборот. 

Теперь еще один миф, что греки работать не хотят, послушать наш телевизор, или немцев, так  постоянно удивляешься, как это страна еще живет, как у них работает транспорт, взлетают самолеты, рождаются дети, ведь работать никто не хочет. Да у них более свободный взгляд на работу, а что толку, если ты работаешь с 9-00 до 18-00, а зарплата 15000 руб., половину дня сидишь в соц. сетях, полдня куришь и так каждый день, а потом какой-нибудь аврал и ты за три дня делаешь всю ту работу, что должен был делать каждый день. Дня белого не видишь, так как все время в замкнутом пространстве,  и только в отпуске 28 дней можно поспать. А в результате накапливается стресс, недосыпание, агрессия, ненависть ко всему миру из-за неудовлетворенности жизнью. И что же греки, обязательно в течении дня посидеть в кафе с друзьями, посмотреть на море и отдохнуть душой. А утром опять на работу. Ну, и конечно, надо понимать, что в Греции очень большой сегмент малого бизнеса и поверьте, в туристический сезон они работают столько, что многим и не снилось. 

Еще одна проблема, о которой я часто слышу это кризис в экономике. Написать аналитическую статью об экономике Греции и России я не могу, так как молод еще, да и образования не хватает. Однако, особой нищеты среди греков я не заметил, конечно в городе есть и бомжи и попрошайки, очевидно мигранты. Но в селах о таком даже помыслить нельзя.  Кроме того жизнь покажет, что будет дальше. Я в будущем доктор, и мой жизненный путь , если Господу будет угодно, будет заключаться в служении людям. А если ты любишь свою работу и относишься к ней ответственно, то она неизбежно, даст тебе и хлеб насущный. Так что не хлебом единым жив человек. И про меня это в первую очередь.   Когда-нибудь, когда у меня будет больше опыта проживания в этой стране,  я продолжу эту тему. Просто сейчас я говорю о моих сегодняшних ощущениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий